Статьи и лайфхаки для дизайнеров, обзоры инструментов и бесплатные загрузки в моём Телеграм-канале. Подписаться.

Пишу о брендинге, дизайне и маркетинге, делюсь лайфхаками и полезными книгами.

Обо мнеВсе заметкиПортфолиоТеги

Позднее Ctrl + ↑

Карательный копирайтинг

Я работаю в рекламе 14 лет и видел сотни рекламных слоганов. Многие из них были удачными, некоторые — даже гениальными. Но подавляющее большинство слоганов раздражает, взывает неприятное удивление или даже пугает.

Я не умею писать слоганы и смутно представляю, как устроена работа рекламных копирайтеров. Тем более, с трудом воображаю, что происходит в сознании человека, выдающего конструкции вроде «Все врачи в одном месте», «Ням-ням, покупайте Микоян» или «Смотри не обострись».

via GIPHY

Часто вижу, как в желании заставить аудиторию запомнить продукт, бизнесмены и копирайтеры перегибают с эпатажем и креативом. Но эпатировать так, чтобы сделать рекламу по-настоящему вирусной, умеют немногие. И креативы сегодня получаются сомнительные. Особенно в стихах.

Если придумать работающий слоган не выходит, копирайтеры просто воруют когда-то у кого-то сработавшие конструкции:

Если …, то …
Пожалуй, лучший …
Жаркие. Зимние. Твои

В результате получаем неинтересный, лишённый оригинальности вторичный текстовый продукт. Он не цепляет аудиторию и рискует вызвать отторжение рекламируемого продукта. Плюс возможные проблемы с авторскими правами.

Если партия сказала: надо

  1. Скорее всего, вашему продукту слоган не нужен.
  2. Если же очень хочется придумать слоган, хотя бы не рифмуйте. Стихотворные слоганы, за редким исключением, нелепы.
  3. Если понимаете, что не выходит придумать что-то стоящее — обратитесь в профессиональное агентство. Вероятнее всего, там копирайтеры придумают слоган, за который вам будет не стыдно, и проблем с плагиатом не будет.

О самоорганизации

Раньше я был тем ещё прокрастинатором, любил откладывать задачи на последний момент, рискуя сорвать сроки, вызвать недовольство заказчиков и скатиться в глубокое чувство стыда.

Чтобы такого не происходило, я в какой-то момент начал свои рутинные задачи автоматизировать. Для этого попробовал, наверное, все доступные инструменты — и таск-менеджеры, и списки заметок, и доски в Трелло, и богомерзкий Битрикс24.

В одни я забывал заглядывать, и у задач истекал срок выполнения. Другие раздражали бомбардировкой уведомлениями на сайте, в мобильном приложении и по-почте, отвлекая от самой работы. Третьи были уродливы, громоздки или неудобны.

В результате я понял, что самый удобный и комфортный инструмент для работы с задачами для меня — простой бумажный блокнот и ручка.

Во-первых, ручка лежит под рукой, а блокнот — перед глазами, вижу задачу и срок сдачи. Выполнил — вычеркнул.

Во-вторых, блокнот не маячит всплывающими уведомлениями и не засоряет почту.

В-третьих, я могу быстро сделать пометку, не переходя на другую вкладку браузера или не сворачивая Иллюстратор.

Сплошная польза: дедлайны не срываются, нервы целы, заказчики довольны. Плюс тренировка самоконтроля — чтобы вести список задач и отмечать выполненные, нужны волевые усилия. И они того стоят.

 1 комментарий    43   1 мес   Работа

Градиентная заливка текста в Adobe Illustrator

В Adobe Illustrator есть Gradient Tool, но он применим только к фигурам и обводкам — на текст без перевода в кривые он не действует. Выхода из ситуации два — наложение маски и дополнительные заливки.

Текстовый градиент с помощью наложения маски

У этого способа две вариации. В одной маска закрывает объект, залитый простым линейным градиентом, во второй — объект с градиентной сеткой, её создает Mesh Toll. В обоих случаях порядок такой:

  1. Набранный текст помещается поверх объекта с градиентом.
  2. Выделяются и текст, и объект.
  3. Создаётся обтравочная маска (выбрать в меню Object > Clipping Mask > Make или нажать Ctrl+7 / ⌘+7).

Недостаток первого способа — лишние операции в случае, если объект, на который наложена обтравочная маска, меньше этой маски. Маску придётся отменить, поправить размер фонового объекта и только после этого наложить заново.

Текстовый градиент с помощью дополнительной заливки

Во втором способе пригодится палитра Appearance (Оформление). Она включается с помощью меню Window > Appearance или нажатием Shift+F6.

Порядок действий:

  1. Выделяем текстовый объект, который предстоит залить градиентом.
  2. В низу палитры Appearance нажимаем Add New Fill (Добавить новую заливку).
  3. В палитре появится пункт Fill c чёрным квадратом. Выбираем эту строку.
  4. Вызываем панель работы с градиентами (Ctrl+F9 / ⌘+F9) и настраиваем нужный градиент.
  5. Выделяем текстовый блок и нажимаем на плашку градиента в панели работы с градиентами.

Оба способа подходят как к тексту введённому из точки, так и к тексту в области.

Как градиенты помогают дизайнеру

Периодически появляются новые тенденции, вроде флэт дизайна, которые пытаются похоронить использование градиентов. Но градиент — настолько полезный, многогранный и гибкий инструмент, что дизайнеры воскрешают его в новых проектах.

Градиент — это плавный переход из одного цвета в другой или в несколько сразу. В дизайне чаще других используются линейные (по прямой) и радиальные (от центра к краю) градиенты. Векторные редакторы, такие как Adobe Illustrator, помогают создавать более сложные конструкции — градиентные сетки.

Плоский, линейный и сетчатый градиенты

Градиенты полезны и в печатном, и в видео-, и в UI дизайне — за счёт своей гибкости они достигают целей там, где плоского цвета недостаточно.

Что умеет градиент?

Привлечь внимание
Градиентный текст или фраза, выделенная градиентной плашкой, выглядят выразительнее, чем их однотонные аналоги. Кнопка, залитая градиентом привлекает больше внимания, чем плоская.

Показать динамику
Плоский цвет статичен, градиенту же дизайнер задаёт направление и интенсивность. За счёт этого, композиция, содержащая градиент, создаёт впечатление движения, динамики и выглядит живее.

Создать настроение
Правильно настроенный градиент помогает точнее передать настроение — тревогу или безмятежность, напряжение или спокойствие, счастье или злость. Грамотно подобранные цвета градиента способны транслировать ощущение тепла и холода для большей выразительности.

Добавить объём
Градиент способен имитировать переходы света и тени, придавая элементам плоской композиции выглядеть трёхмерными. Эффект тени, отбрасываемой объектом на плоскость фона, — также своеобразная разновидность градиента.

Посмотрите, как круто дизайнеры из разных областей могут использовать градиенты в своих работах.

Удобная форма контент-плана в таблицах Google

Вести один блог, не имея контент-плана, трудно. Вести так сразу несколько блогов — самоубийство.
Мои попытки найти подходящий формат контент-плана принесли набор из трёх десятков готовых таблиц, в которых разные компании и издания ведут корпоративные блоги. Увы, ни одно готовое решение не подошло. Остался один выход — пилить руками.

Почему таблицы Google?

Выбор инструмента для работы с электронными таблицами — дело вкуса и привычки. Я пользуюсь гугл диском потому что:

  1. Диск сохраняет правки автоматически.
  2. Сервис бесплатен.
  3. Для файлов ведётся лог изменений.
  4. Файлы хранятся в облаке, смотреть и редактировать их можно где угодно.

Создаём и настраиваем таблицу

На этом этапе откровений не будет. Авторизуемся на Google Диске и создаём пустую таблицу.

Даём таблице название и вставляем заголовки, если они нужны.

Придумываем структуру

Сначала я экспериментировал с форматом календарной сетки. Но мне не удалось решить задачу, как запихнуть в одну ячейку сразу формат, раздел, тему статьи и каналы распространения. Сложность, среди прочего, в том, что разные типы контента продвигаются по-разному. Ищем другой путь и останавливаемся на простой линейной структуре плана.

К уже перечисленным полям плана добавились:

  • Дата публикации.
  • Кто отвечает за контент, если в блог пишет не один сотрудник.
  • Статус статьи (помогает отследить процесс работы над текстом).
  • Заметки (например, ссылки на референсы или комментарии).

Заполняем шапку таблицы, начиная с даты. У меня постинг привязан к дням недели, поэтому добавляем и это поле.

Создаём списки

А теперь то, что упрощает работу с планом в разы. Это заранее настроенные списки. Забивать каждый раз тип контента или раздел блога — уничтожать время впустую.
Сделаем список на примере дней недели. Процедура одинакова для всех списков:
Выбираем нужную ячейку. В данном случае это ячейка под заголовком «День недели». В главном меню последовательно выбираем пункты «Данные» > «Проверка данных».

Во всплывающем окне в поле «Правила» выбираем «Значение из списка» и вводим через запятую нужные пункты. Остальные поля не трогаем и нажимаем кнопку «Сохранить».

Теперь в выбранной ячейке появился выпадающий список, где я могу выбрать день недели.

Осталось проделать описанную процедуру со всеми требуемыми полями и скопировать получившуюся строку нужное количество раз.

В таком формате вбивать вручную остаётся только даты, темы статей и заметки.
Форма готова. С планом можно работать.

Майкл Джанда. Сожги своё портфолио!

Майкл Джанда — американский дизайнер, основатель агентства Riser, в числе клиентов которого числились Google, FOX, Netflix и Disney. С 2015 года сосредоточен на преподавании дизайна и бизнес-менторстве.

И его книга «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» не столько о самом дизайне, сколько о процессах, его окружающих.

В ней содержится несчетное число советов по налаживанию дизайнерами собственной работы, взаимодействию с начальством и клиентами, а также по организации работы агентства с позиций владельца или руководителя.

Для себя из всего массива я нашёл две-три полезных мысли, которые смогу использовать на практике. В остальном книга пестрит лежащими на поверхности и очевидными каждому, кто в индустрии дизайна больше пары лет, выводами и рекомендациями.

Есть и откровенно вредные советы, способные привести к быстрому выгоранию, например:

Лучшие графические дизайнеры с каждым новым проектом и каждым клиентом стараются превзойти ожидания заказчика. Если клиент ждет от вас два компьютера, отправьте ему три.

С осторожностью рекомендую «Сожги свое портфолио!» начинающим дизайнерам, ещё не работавшим ни как фрилансеры, ни в агентствах. На этом уровне в ней найдутся полезные рекомендации, которые помогут войти в профессию комфортнее и понять этот бизнес изнутри.

Получить книгу

Как объединить разные объекты в один в Adobe Illustrator

Я знаю три рабочих способа склеить разные соприкасающиеся объекты в иллюстраторе.

Способ 1. Объединяем линии в один объект и удаляем лишние штрихи

Используйте этот способ, если нужно объединить несколько незамкнутых пересекающихся кривых:

Объединяем кривые с помощью Join Tool
  1. Вызовите инструмент Join Tool на основной панели инструментов в левой части рабочего окна Adobe Illustrator.
  2. Зажмите левую кнопку мыши и проведите курсор через оказавшиеся внутри будущей фигуры отрезки пересекающихся линий.
  3. Повторите для всех пересекающихся линий, которые должны образовать новую фигуру.

Способ 2. Последовательно склеиваем находящиеся рядом объекты

Этот вариант подходит для последовательного склеивания соприкасающихся фигур.

Последовательно склеиваем фигуры, используя Shape Builder Tool
  1. Выделите всю группу объектов, которые подлежат объединению.
  2. Вызовите инструмент Shape Builder Tool на основной панели инструментов в левой части рабочего окна Adobe Illustrator или с помощью сочетания клавиш Shift+M.
  3. Определите для себя, какие фигуры и в каком порядке планируете объединить в одну.
  4. Наведите курсор на объект, с которого начнёте присоединять фигуры.
  5. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, двигаясь по запланированной траектории.
  6. Отпустите кнопку мыши на последнем присоединённом объекте.

Способ 3. Группируем объекты в один, даже если они не рядом

Способ подходит, когда нужно объединить большее число объектов, даже если они расположены не рядом.

Группируем любую последовательность объектов с помощью команды Unite в панели Pathfinder
  1. Откройте панель Pathfinder (Shift+Ctrl+F9).
  2. Левой кнопкой мыши в любом порядке выберите фигуры, которые нужно сгруппировать.
  3. На панели Pathfinder в блоке Shape Modes нажмите кнопку Unite, она первая слева.
  4. Если хотите создать из получившейся группы единый контур, выделите её и нажмите Ctrl+8.

Перезапустил сайт и блог

В начале года я полностью перенёс сайт вместе с блогом на Wordpress.
Одна из целей этого шага состояла в том, чтобы собрать в одном месте информацию о себе и записи блога. И ещё скомпоновать наконец-то портфолио, которое на тот момент было удручающе разрозненным и бессистемным.

Первое время сайт работал без видимых проблем, начал собирать стабильно растущий трафик, движок обновлялся самостоятельно, и вроде как всё было хорошо. Но спустя несколько месяцев я всё же решил от Wordpress отказаться.

Причин несколько:

  1. Утомительная настройка каждой публикаций в блог и портфолио в громоздком редакторе стала занимать больше времени, чем написание текста и подготовка кейсов.
  2. Работа дизайнера — это всегда много разной графики. С ростом числа публикаций в портфолио сайт начал тормозить, а время загрузки страниц росло. Как и моё раздражение.
  3. В последние недели использования в таком формате нагрузка на процессор заметно превысила нормативы, из-за чего мой хостинг-провайдер начал ежедневно угрожать мне отключением аккаунта.

Я расстался с Wordpress без сожалений, осталось его чем-то заменить.

С блогом было понятно сразу — аскетичный в настройках редактор Эгеи для меня идеален. Статьи будут возвращаться сюда постепенно и в более свежем виде.

Найти похожее лёгкое решение для портфолио не удалось, поэтому я возрождаю свой давно заброшенный профиль на Behance. Недостатки использования внешней площадки с лихвой перекрывают её удобство возможность показать свою работу профессиональной аудитории.

 Нет комментариев    77   1 мес